28.09.2017 16:39 Четверг
Категория:
Тег:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Вниманию участников ВЭД: Екатеринбургская таможня информирует о новеллах Таможенного кодекса Евразийского экономического союза

Евразийский экономический союз начал функционировать с 1 января 2015 года. 26 декабря 2016 года главы государств-членов ЕАЭС подписали Договор о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза (ТК ЕАЭС), который вступает в силу с 1 января 2018 года. 

ТК ЕАЭС включает 60 глав, которые объединены в 9 разделов. В отличие от Таможенного кодекса Таможенного Союза он не делится на общую и специальную части. В плане дальнейшего развития Евразийского экономического союза ТК ЕАЭС играет «централизаторскую» роль, передавая значительную часть полномочий по таможенному регулированию с национального — на союзный уровень. Среди новелл Кодекса – новые льготы и упрощения, которые призваны помочь предпринимателям в осуществлении внешнеэкономической деятельности.

 

Отсрочка по уплате таможенных пошлин

 

Так, внесено новое, и давно ожидаемое многими участниками внешнеэкономической деятельности, упрощение в виде предоставления отсрочки по уплате таможенных пошлин, с уплатой и без уплаты процентов за предоставление отсрочки или рассрочки.

Сроком до 1 месяца с уплатой процентов — всем участникам внешнеэкономической деятельности.

На срок не более 6 месяцев с уплатой процентов отсрочка предоставляется при ввозе на таможенную территорию ЕАЭС товаров для использования в промышленной переработке, в том числе, сырья, материалов, технологического оборудования, комплектующих и запасных частей к нему.

         На срок не более 6 месяцев и без уплаты процентов за отсрочку или рассрочку предоставляется при наличии следующих оснований:

1) причинение плательщику ввозных таможенных пошлин ущерба в результате стихийного бедствия, технологической катастрофы или иных обстоятельств непреодолимой силы;

2) задержка плательщику ввозных таможенных пошлин финансирования из федерального (республиканского, государственного) бюджета или оплаты выполненного этим лицом государственного заказа;

3) осуществление поставок в рамках международных договоров, одной из сторон которых является государство-член Евразийского экономического союза, если законодательством этого государства не установлено, что данное обстоятельство не является основанием для предоставления отсрочки или рассрочки уплаты ввозных таможенных пошлин;

4) ввоз на таможенную территорию Союза организациями государств-членов ЕАЭС, осуществляющими сельскохозяйственную деятельность, либо поставка для указанных организаций посадочного или посевного материала, средств защиты растений, сельскохозяйственной техники, объектов племенного животноводства (племенных сельскохозяйственных животных, птицы, рыбы и других объектов племенного животноводства), племенной продукции (материала), продуктов, используемых для кормления животных.

       В результате анализа норм утвержденного проекта Таможенного кодекса ЕАЭС видны существенные отличия от действующего Таможенного кодекса.

Имплементация международных соглашений, действующих в рамках Евразийского экономического союза, принятие во внимание динамично развивающиеся современные технологий электронной связи, пожелания бизнес-сообщества, направленные на упрощение таможенных формальностей, сделали новый кодекс более детальным, соответствующим требованиям рынка и защищающим, в первую очередь, экономические интересы государства и граждан.

 

Льготы по уплате ввозных пошлин

 

Изменен порядок предоставления льготы по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов в отношении помещаемых под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления товаров, которые ввозятся в адрес одного получателя от одного отправителя по одному транспортному (перевозочному) документу и общая таможенная стоимость которых не превышает суммы, эквивалентной 200 ЕВРО, а если Комиссией определен иной размер такой суммы, — размера суммы, определенного Комиссией, по курсу валют, действующему на день регистрации таможенным органом декларации на товары.

В соответствии с пунктом2 статьи 136 (Статья 136. Возникновение и прекращение обязанности по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин в отношении товаров, помещаемых (помещенных) под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, срок их уплаты и исчисление)Таможенного кодекса ЕАЭСв таможенную стоимость не включаются:

- расходы на перевозку (транспортировку) ввозимых на таможенную территорию Союза товаров до места прибытия;

-расходы на погрузку, разгрузку или перегрузку таких товаров;

- расходы на страхование в связи с такой перевозкой (транспортировкой), погрузкой, разгрузкой или перегрузкой таких товаров.

Статьей 316 (Особенности таможенного контроля после выпуска товаров в отношении условно выпущенных товаров) определено соблюдение условий (целей) предоставления льгот по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов и (или) ограничений по пользованию и (или) распоряжению условно выпущенными товарами, указанных в подпункте 1 пункта 1 статьи 126 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза, в связи с применением льгот по уплате ввозных таможенных пошлин, налоговсчитается неподтвержденным, если при проведении таможенного контроля в отношении таких товаров таможенному органу в совокупности:

- не представлены документы, подтверждающие использование указанных товаров в целях и с соблюдением условий предоставления льгот по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов, а также ограничений по пользованию и (или) распоряжению такими товарами;

-  не предъявлены указанные товары либо не подтверждено место их нахождения.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

14