Меню
16+

Официальный сайт Асбестовского городского округа

10.05.2018 17:10 Четверг
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Как обучать детей правилам поведения на дорогах

Автор: Гарифуллина А.Н.
Старший воспитатель детского сада № 27

Как интерактивные формы помогают в обучении детей правилам безопасного поведения на дорогах – именно это стало предметом обсуждения асбестовских педагогов на городском семинаре, состоявшимся в конце апреля в детском саду № 27 города Асбеста.

Не секрет, что традиционные формы работы по обучению несовершеннолетних правилам дорожного движения, в которых главное место отводилось беседам, утратили свое значение из-за низкой их эффективности и недостаточной обратной связи. Сегодня назрела необходимость использовать новые, активные формы работы, которым свойственно вовлечение всех участников образовательных отношений в деятельность и диалог, предполагающий свободный обмен мнениями.

Представить опыт работы по использованию интерактивных форм — вот задача организаторов семинара-практикума. Открыла мероприятие инспектор по пропаганде безопасности дорожного движения, которая выразила надежду, что участие в семинаре пойдет на пользу всем его участникам. Только благодаря совместным усилиям возможно предотвратить ДТП с участием детей.

В первой части семинара-практикума общественный инспектор по профилактике детского дорожного травматизма детского сада № 27 Кузеванова Т. Ю. представила интерактивные формы, которые используют педагоги в обучении дошкольников. Речь шла о развивающих интеллектуальных играх, как «Что? Где? Когда?», КВН, квест-игра, а также о тематических акциях, проводимых во взаимодействии детского сада с ГИБДД. Педагогам были даны конкретные рекомендации по организации работы с воспитанниками. Казалось бы, эту информацию все уже слышали, но организаторы убеждены, что только обучение в деятельности, на практике, может принести самые убедительные результаты.

Воспитатель Терентьева Н.А. обсудила вопрос, связанный с разработкой схем безопасного маршрута от дома до детского сада. Кроме этого, была продемонстрирована данная работа через использование мини-робота «Умная мышь». Участники семинара погрузились в увлекательное действие «программирования» робота и в итоге научились прокладывать «безопасный маршрут».

Заметный интерес у слушателей семинара вызвало выступление воспитателя Игнатовой А. В.. Педагог сделала акцент на том, что интерактивный комплекс не только учит детей правильному поведению в различных дорожных ситуациях, но и способствует всестороннему развитию ребенка. Эти игры дают возможность взаимодействовать в коллективе, погружаться в как бы «реальную ситуацию». Педагогам представилась возможность выполнить готовые задания и самостоятельно создать игру для интерактивной доски в программе «SMART Notebook 10». Игнатова А. В. обратила внимание на основные ошибки при обучении детей средствами ИКТ и способы их предупреждения. Выступление было ярким, эмоциональным и носило практический характер.

Семинар прошел на хорошем уровне, был интересным и содержательным, так как были использованы различные методы подачи материала. Слушатели получили много полезной информации. Обратил на себя внимание присутствующих профессионализм выступавших педагогов, вдохновение, стремление искать новые пути решения проблемы безопасности детей на дорогах города.

В заключение семинара-практикума все участники сошлись в едином мнении, что в целях предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма необходимы активные формы работы с детьми, которые нужно проводить регулярно, планово и систематически.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

25