29.05.2017 15:51 Понедельник
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Претензионный порядок защиты прав потребителей

Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей» предусматривает возможность разрешения спорных ситуаций между потребителем и продавцом товара либо исполнителем услуг (работ) в добровольном (претензионном) и судебном порядке. 

Добровольный (претензионный) порядок рассмотрения требований потребителя позволяет сторонам самостоятельно урегулировать возникшие разногласия и избежать судебных расходов. Добровольный (претензионный) порядок урегулирования спора является обязательным в случаях, предусмотренных законом или договором.

Претензия – это письменное обращение потребителя к продавцу товара, исполнителю услуг (работ), в котором изложена суть имеющихся у потребителя претензий в отношении товаров, работ или услуг и заявлены определенные требования.

Обязательный претензионный порядок: споры о выплатах по договору ОСАГО, споры, вытекающие из транспортных перевозок пассажиров, груза (авиаперевозок, железнодорожных перевозок, автотранспортом, речным, морским и другим транспортом), споры, вытекающие из договора об оказании услуг связи, споры, вытекающие из договора доставки почты, почтовых отправлений и денежных переводов, споры о качестве туристского продукта (претензии туроператору) и другие.

В тех случаях, когда законом или договором не установлен обязательный досудебный порядок рассмотрения требований потребителя, потребитель может по своему усмотрению обратиться в суд, либо предоставить продавцу товара /исполнителю услуг (работ) возможность добровольно удовлетворить заявленные требования в претензионном порядке.

Способы вручения претензии:

• Устно: если обязательный досудебный письменный порядок разрешения спора не требуется, в суде при необходимости нужно будет доказать факт заявления (например, с использованием свидетельских показаний, диктофонной записи, видеозаписи).

• Письменно под роспись: сделать 2 экземпляра, на Вашем экземпляре продавец (исполнитель) ставит свою отметку о вручении (дату, подпись должностного лица, принявшего претензию).

• По почте: желательно отправить заказным письмом с уведомлением о вручении, можно сделать опись вложения в почтовое отправление.

• По электронной почте: важно знать действующий электронный адрес организации (например, ранее Вы уже переписывались с продавцом по этому адресу), необходимо сделать скриншоты интернет – страниц с перепиской как доказательство обращение в судебном порядке.

Обратите внимание, что в ряде случаев законом предусмотрено обязательное предъявление письменной претензии!

Письменная форма претензии:

Право выбора требований, которые заявляются продавцу товара или исполнителю услуг (работ) и должны быть удовлетворены, принадлежит потребителю.

Содержание претензии: наименование организации, в которую направляется претензия, ФИО (полностью), почтовый адрес, адрес электронной почты (если ответ ожидается в форме электронного документа), контактный телефон потребителя, наименование товара, работ, услуг, в чем заключается нарушение вашего права, требования по восстановлению нарушенных прав, которое должно быть удовлетворено, ожидаемая форма ответа и адрес направления письменного ответа, дата и подпись потребителя, направившего претензию. В конце претензии необходимо указать приложения с описью прикладываемых копий документов (например, квитанция об оплате товара, заключенный договор и т.д.).

Срок удовлетворения отдельных требований потребителя:

• устранение недостатка товара — по письменному соглашению сторон, не более 45 дней;

• устранение недостатка услуги (работы) — в разумный срок, назначенный потребителем;

• замена некачественного товара на новый — не более 20 дней;

• соразмерное уменьшение покупной цены товара, цены за выполненную работу (оказанную услугу), возмещение расходов на исправление недостатков товара, работы (услуги), возврат уплаченной за товар, работу (услугу) — 10 дней.

Советы потребителям

Если претензия о урегулирования спора потребителем не вручена продавцу, то суд может вернуть исковое заявление обратно потребителю, а в случае принятия к производству – оставить исковое заявление без рассмотрения.

В случае нарушения продавцом/исполнителем срока удовлетворения ваших требований, вы имеете право требовать неустойку в размере, установленном в законе.

При отправлении заказного письма с уведомлением о вручении обязательно сохраняйте квитанцию – в ней указывается идентификационный номер (трек-номер) отправления, по которому также можно проследить пересылку и доставку письма на сайте Почты России (https://www.pochta.ru/tracking).

Сохраняйте не только всю переписку с продавцом/исполнителем услуг, но и чеки, квитанции – они являются доказательством понесенных вам убытков

В случае, если требования потребителя не были удовлетворены в добровольном порядке, суд взыскивает с продавца (исполнителя) штраф в размере пятидесяти процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.

Напоминаем, что по вопросам защиты прав потребителей или оказания помощи в составлении претензии или искового заявления в суд, можно обратиться в Консультационный пункт по защите прав потребителей Асбестовского Филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии по Свердловской области» по адресу: г. Асбест, ул. Ладыженского, д. 17, каб. 304, 307 предварительно записавшись по телефону: 8 (343-65) 2-58-49, 2-48-17.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

47