Меню
16+

Официальный сайт Асбестовского городского округа

23.11.2018 12:27 Пятница
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Итоги надзора за оказанием населению платных медицинских услуг

Автор: Е.А. Брагина
Начальник Асбестовского отдела Управления Роспотребнадзора по Свердловской области

Ежегодно Асбестовский отдел Управления Роспотребнадзора по Свердловской области осуществляет проверки медицинских организаций на предмет соблюдения требований законодательства в сфере защиты прав потребителей при оказании платных медицинских услуг.

Так, в 2017-2018 годах специалистами территориального отдела проверено 23 организации различных организационно-правовых форм собственности на предмет соблюдения требований законодательства в сфере защиты прав потребителей при оказании платных медицинских услуг, в 15 организациях установлены нарушения действующего законодательства Российской Федерации. Наиболее часто выявлялись следующие нарушения:

1) отсутствие информации о месте нахождения учреждения (месте его государственной регистрации); отсутствие информации о квалификации специалистов, уровне их профессионального образования и графике работы; отсутствие сведений об условиях, порядке, форме предоставления медицинских услуг и порядке их оплаты;

2) не заключение договора на оказание платных медицинских услуг с гражданами в письменной форме;

3) одностороннее изменение исполнителем условий договора,

4) одностороннее расторжение договора по инициативе исполнителя;

5) включение в договор условий, ущемляющих права заказчика (потребителя), например, включение условия об обязательном уведомлении исполнителя о желании заказчика (потребителя) досрочно расторгнуть договор; об обязательном обращении заказчика (потребителя) сначала в устной форме к исполнителю при возникновении спора; невозможность отказа потребителя от исполнения договора об оказании услуг в любое время; установление исключительной подсудности; отнесение на фактические затраты цены услуги в полном объеме; ограничение потребителя в сроках предъявления претензий по качеству полученных медицинских услуг к исполнителю услуги т. д.;

6) ограничение ответственности исполнителя услуг за исход лечения (качество оказанной услуги);

7) отсутствие сайта организации, оказывающей платные медицинские услуги в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

По итогам проверок по фактам выявленных нарушений в отношении субъектов составлены протоколы об административном правонарушении по части 1 статьи 14.4 КоАП РФ, по части 1 статьи 14.5 КоАП РФ, по части 1 и части 2 статьи 14.8 КоАП РФ, части 1 статьи 6.25 КоАП РФ, Всего за 2017-2018 г.г. составлено: 14 протоколов в отношении юридических лиц и 7 в отношении должностных лиц. Хозяйствующим субъектам выданы предписания об устранении нарушений прав потребителей, предписания находятся на контроле.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

2