Меню
16+

Официальный сайт Асбестовского городского округа

Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Электронные способы оплаты

Автор: Е.В. Гилева
Главный врач Асбестовского филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области

В Консультационный пункт по защите прав потребителей Асбестовского Филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии по Свердловской области» поступают обращения потребителей с вопросами оплаты товаров и услуг электронными способами.

Для оплаты покупок существуют различные электронные устройства и сервисы:

1. Оплата с использованием банкомата

Банкомат — это устройство, с помощью которого можно вносить или получать наличные денежные средства, а также производить безналичные платежи и оплату.

Оплата производится путем внесения наличных денежных средств либо при осуществлении перевода со счета карты.

Для оплаты через банкомат необходимо открыть банковский счет, получить банковскую карту, знать реквизиты для оплаты.

2. Оплата с использованием Pos-терминала

Pos-терминал – это устройство для совершения операций с использованием банковских карт, конструкция которого не предусматривает прием и выдачу наличных денежных средств.

Оплата осуществляется путем ввода банковской карты в терминал и набора пин-кода карты, либо бесконтактным способом путем поднесения карты или мобильного телефона с функцией бесконтактной оплаты к экрану терминала.

3. Оплата через платежный терминал:

Платежный терминал — это устройство для приема денежных средств от потребителя, функционирующее в автоматическом режиме. Платежный терминал не выдает наличные денежные средства! За совершение оплаты через терминал может взиматься комиссия. Через терминал нельзя оплачивать кредиты, открытые в банке.

4. Оплата с помощью Интернет-банкинга

Интернет-банкинга – это дистанционный доступ к услугам банка через сеть «Интернет».

С помощью интернет-банкинга можно в любое время получать подробную информацию о банковских услугах (вклады, карты, кредиты) и совершать платежи.

С помощью интернет-банкинга можно: оплачивать услуги ЖКХ, оплачивать товары (услуги) в интернет-магазинах, оплачивать услуги связи (телефона, интернета, пр.), переводить деньги с карты на карту, погашать кредит, оплачивать штрафы, налоги, оплачивать иные услуги и совершать иные платежи.

Доступ к интернет-банкингу: по телефону "горячей линии" поддержки клиентов банка, через интернет-банк на сайте банка, в том числе через мобильный интернет, через мобильное приложение, устанавливаемое на телефон в специальных интернет-магазинах

Для доступа к интернет-банкингу необходимы: банковский счет (вклад), устройства для доступа в интернет (компьютер планшет, мобильный телефон) и получения смс-сообщений, доступ к сети интернет, регистрация в интернет-банке, логин и пароль.

5. Оплата с помощью электронных платежных сервисов

Платежные сервисы — это «виртуальные счета», которые создаются на Интернет — сайтах и на которых в электронной форме учитываются денежные средства. Например, Visa QIWI Wallet, Яндекс.Деньги, PayPal и другие.

Такие счета не являются банковскими счетами!

Для использования электронных платежных сервисов необходимо: зарегистрироваться на сайте платежного сервиса, создать «виртуальный счет» (так называемый «виртуальный кошелек»).

Основные советы потребителям

Если банкомат удерживает карту, не выдает денежные средства или зачисляет их в меньшем размере – незамедлительно сообщите по телефону поддержки, указанному на устройстве, о деталях платежа. При необходимости заблокируйте карту

Не совершайте повторный платеж до получения подтверждения об отказе в платеже

Проверяйте правильность заполнения всех необходимых реквизитов. Сохраняйте чек, он служит подтверждением выполнения Вами обязанностей по оплате товаров, работ или услуг.

В случае спорного перевода денежных средств не позднее дня, следующего за днем его совершения, обратитесь в банк с письменным заявлением о несогласии с переводом

Подключите услугу смс-информирования.

Сфотографируйте на телефон экран банкомата, терминала, сделайте скриншоты интернет-страниц в случае возникновения ошибки платежа.

Запомните! Если в интернет-магазине продавец требует произвести оплату товара на номер электронного кошелька, это может свидетельствовать о мошеннических действиях!

По консультированию и составлению претензии и исковых заявлении о нарушении прав потребителей, Вы можете обратиться в Консультационный пункт по защите прав потребителей Асбестовского Филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии по Свердловской области» находится по адресу: г. Асбест, ул. Ладыженского, д. 17, каб. 104, приёмные часы — вторник, четверг с 14.00 до 16.00, тел.: 8(34365) 2-58-49, 2-48-17.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

198