Меню
16+

Официальный сайт Асбестовского городского округа

03.04.2019 11:04 Среда
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Защита прав потребителей финансовых услуг

Автор: Е.А. Брагина
Начальник Асбестовского отдела Управления Роспотребнадзора по Свердловской области

Защита прав потребителей – это действия, направленные на регулирование отношений между продавцами, изготовителями, исполнителями и покупателями.

Страхуя свой автомобиль, взяв кредит в банке, совершая оплату с использованием банковской карты через Интернет или разместив деньги на депозите, вы пользуетесь финансовыми услугами, являетесь их потребителем.

Права Вкладчика

Независимо от характера заключенного с банком договора, вкладчик имеет право получить свой вклад обратно по первому требованию. Вклад может быть унаследован по закону или по завещанию (завещательного распоряжения) вкладчика или все вклады физических лиц в банках подлежат обязательному страхованию.

Права Заемщика

Основные нарушения:

· непредоставление банком информации о стоимости кредита;

· навязывание банком такой услуги, как страхование жизни и здоровья заемщика;

· нарушение права заемщика отказаться от получения кредита в течение 14 календарных дней с даты его получения;

· взимание платы за выдачу справок о состоянии задолженности по кредиту перед банком;

· возложение на заемщика обязанности оплатить расходы по погашению записи о законной ипотеке.

Права Страхователя

Самым распространенным случаем нарушений прав страхователя со стороны страховой компании является занижение выплаты или отказ в выплате страхового возмещения.

Если услуга оказана некачественно, вас ввели в заблуждение на этапе предложения и продажи или отказываются принимать претензии в процессе использования финансового продукта, – вы как потребитель можете защитить свои права.

Чтобы избежать нарушения ваших прав еще на этапе заключения договора, внимательно читайте все документы и откажитесь от услуги в данном банке (или другой финансовой компании), если условия кажутся вам сомнительными.

При нарушении ваших прав потребителя финансовых услуг, прежде чем подавать в суд, попробуйте урегулировать конфликт в досудебном порядке. Для этого вы можете:

· самостоятельно разъяснить свои законные требования и представить в финансовую организацию письменную претензию;

· обратиться в следующие организации:

- консультационный пункт для потребителей Асбестовского филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области»;

- Асбестовский отдел Роспотребнадзора (для дачи заключения по делу в целях защиты прав потребителей до принятия решения судом первой инстанции);

- Службу Банка России по защите прав потребителей финансовых услуг (для предъявления требований об устранении нарушений).

Для решения спора необходимо обратиться с письменной претензией к исполнителю услуг. В случае отказа в удовлетворении Вашего требования в добровольном порядке необходимо обратиться в суд.

Прежде чем обращаться в суд, оцените необходимость этого шага. Если судебные издержки будут больше предполагаемого возмещения ущерба, а также если ваша правота сомнительна с точки зрения законодательства или доказательная база недостаточна и дело окажется заведомо проигрышным, подавать исковое заявление и ввязываться в судебное разбирательство – это пустая трата времени, нервов и денег.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

207