Меню
16+

Официальный сайт Асбестовского городского округа

28.07.2020 20:09 Вторник
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

По вопросам отмены, переноса культурно-зрелищных мероприятий, возврату билетов, порядка возмещения стоимости билетов

С 14 апреля 2020 года в России действует постановление Правительства РФ от 03.04.2020 № 442, которое утвердило «Положение об особенностях отмены, замены либо переноса проводимого организацией исполнительских искусств или музеем зрелищного мероприятия». Этот документ регулирует порядок и сроки возмещения стоимости билетов, абонементов и экскурсионных путевок при:

угрозе возникновения и/или возникновении отдельных чрезвычайных ситуаций;

введении режима повышенной готовности или ЧС на всей территории России либо на ее части.

Обращаем внимание потребителей, что в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 06.06.2020 № 830 с 17 июня 2020 года внесен ряд изменений и дополнений в указанные Правила возврата:

При отмене или переносе мероприятия в связи с введением указанных режимов организация должна разместить на своих официальных сайтах информацию об этом. В случае переноса – также разместить: новую дату и время проведения; о возможности посещения по ранее приобретенному билету. При отмене организация или уполномоченное лицо, у которого приобретен билет (если договором возложена обязанность по возмещению полной стоимости билета, абонемента или экскурсионной путевки) вправе сделать одно из двух: предложить посетить то же или иное зрелищное мероприятие после отмены режимов; возместить полную стоимость билета, абонемента или экскурсионной путевки.

Информацию об отмене или о переносе зрелищного мероприятия должны разместить не позднее 14 календарных дней с даты отмены режимов ограничений. Если невозможно в этот срок определить новые дату и время, организатор должен в Интернете выложить информацию о переносе зрелищного мероприятия, дата и время проведения которого будет объявлена не позднее 6 месяцев с даты отмены режимов.

В этой связи рекомендуем следующий алгоритм действий по обмену приобретенных билетов или возврату денежных средств.

Перенос зрелищных мероприятий

1. Посетить перенесенное мероприятие по ранее приобретенному билету.

За уточнением порядка посещения перенесенного мероприятия по имеющемуся билету потребителю необходимо обращаться непосредственно к исполнителю (в кассу — после отмена режима, либо по телефону, через интернет-сайт, если это предусмотрено исполнителем).

2. Обменять билет на ваучер, который затем даст право получить новый билет на это же мероприятие.

Правительство ввело ваучеры, то есть некое письменное свидетельство, подтверждающее право потребителя на определенную вещь или услугу. В данном случае это право на посещение перенесенного мероприятия, организатор вправе предложить покупателю как посетить новое мероприятие по старому билету, так и обменять его на ваучер. Информация о предоставлении ваучеров должна быть доведена исполнителем до потребителя заблаговременно (по телефону, на сайте, через агента и др. способом). Форму ваучера утвердит Министерство культуры РФ.

Во-первых, потребителю необходимо обратиться к исполнителю услуг либо агенту для обмена билета на ваучер: — непосредственно в кассу исполнителя или агента (после снятия режима); — через сайт исполнителя или агента, на котором был оформлен электронный билет.

Срок обмена билета на ваучер: в день обращения потребителя.

Во-вторых, после назначения новых даты и времени мероприятия исполнитель обязан не позднее, чем за 30 календарных дней до даты мероприятия разместить на своем сайте информацию о начале обмена ваучеров на новые билеты. Потребитель должен обратиться к исполнителю услуг либо агенту для обмена ваучера на новый билет в указанный исполнителем срок: — непосредственно в кассу исполнителя или агента; — через сайт исполнителя или агента, на котором был оформлен электронный билет.

Срок обмена ваучера на билет: в день обращения потребителя.

При обмене ваучера на новый билет условия посещения перенесенного мероприятия должны быть сопоставимы с теми, которые гарантировались при покупке первоначального билета. Речь идет, в частности, о диапазоне видимости и категории мест (ряд, зона, сектор, уровень зрительного зала). Если это невозможно, организацией с согласия посетителя предоставляется билет на лучших условиях без доплаты. Таким образом, по новым правилам организации должны провести перенесенные мероприятия не позднее 18 месяцев с даты отмены соответствующего режима.

Основания для возврата денег

Основанием для возврата денежных средств, в соответствии с изменениями, является только отмена зрелищного мероприятия. Мероприятие считается отмененным в случае, если организация: — не определила новую дату и время в течение 6 месяцев с даты отмены, например, режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации; — не разместила информацию об этом на своем сайте.

Таким образом, в случае отмены мероприятия организация должна вернуть полную стоимость приобретенных билетов.

Новые сроки возврата денег за билеты

Также обращаем внимание, что изменениями введены новые сроки возврата денежных средств. Теперь при отмене мероприятий организации и другие продавцы билетов обязаны возвратить деньги в течение 180 дней с даты обращения потребителя. При этом неважно, сделал он это через сайт, на котором купил электронный билет, или обратился другим способом.

Согласно изменениям, потребитель может потребовать вернуть ему деньги в течение следующего времени с даты отмены соответствующего режима:

- 6 месяцев (если мероприятие было отменено);

- 9 месяцев (если оно было перенесено, но организация своевременно не определила дату и время его проведения).

Обратиться потребителю за возвратом стоимости билета необходимо: — непосредственно в кассу исполнителя или агента (после снятия режима); — через сайт исполнителя или агента, на котором был оформлен электронный билет.

В связи с этим, в случае, если после обращения потребителя к организации денежные средства не будут возвращены в сроки, указанные Положением об особенностях отмены, замены, либо переноса зрелищных мероприятий (180 дней), потребитель вправе обратиться с иском в суд с требованием о взыскании денежных средств за не оказанную услугу.

Главный врач Асбестовского филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области

Е.В. Гилева

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

1