Меню
16+

Официальный сайт Асбестовского городского округа

06.05.2021 17:52 Четверг
Категории (2):
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Направление обоснованной претензии помогает разрешить спор.

Под претензионным или иным досудебным порядком урегулирования спора понимается одна из форм защиты гражданских прав.

В силу п. 5 Правил продажи товаров по договору розничной купли-продажи, утвержденных постановлением Правительства РФ от 31.12.2020 N 2463 в случае поступления претензии потребителя продавец направляет ему ответ в отношении заявленных требований. Таким образом, продавец обязан отреагировать на обращение (претензию) потребителя.

Претензионный порядок рассмотрения требований потребителя позволяет сторонам самостоятельно добровольно урегулировать возникший спор по исполнению обязательств до передачи дела в суд.

В претензии должны быть указаны:

- наименование организации или ФИО индивидуального предпринимателя (данную информацию можно найти в кассовом чеке, договоре, накладной), которому направляется претензия;

- ФИО потребителя, почтовый адрес, адрес электронной почты, контактный телефон;

- наименование товара (работ, услуг), в чем выражается нарушение прав потребителя;

- требование о восстановлении прав потребителя (возврат или обмен товара, безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (услуги) и др.), с указанием срока выполнения;

- дата и подпись потребителя, направившего претензию.

К претензии можно приложить ксерокопии имеющихся документов: чеков, договора и т.д. Следует отметить, что подлинники документов должны оставаться у потребителя.

Претензия подается в 2-х экземплярах. На экземпляре потребителя представитель организации указывает дату принятия претензии. В случае отказа организации от приема претензии, потребитель вправе ее вручить в присутствии 2-х свидетелей, либо направить по почте заказным письмом с уведомлением.

Рекомендуется оформлять взаимодействие с продавцом товаров (исполнителем работ, услуг) в письменной форме. Указанные документы могут быть использованы в качестве доказательств попытки потребителя урегулировать спор в досудебном порядке.

За консультациями и оказанием правовой помощи при нарушении потребительских прав жители могут обращаться в консультационный пункт для потребителей в г. Асбест, расположенный по адресу: ул. Ладыженского д.17, или по телефону (343) 65-2-58-49.

Главный врач Асбестовского филиала

ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии

в Свердловской области

Е.В. Гилева

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

1