Меню
16+

Официальный сайт Асбестовского городского округа

Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Комплексное развитие моногорода Асбест обсудили в ходе совещания

18 апреля в администрации Асбестовского городского округа под председательством министра инвестиций и развития Свердловской области, члена Правительства Свердловской области Дмитрия Андреевича Нисковских прошло совещание. Посвящено оно было обсуждению програмы "Комплексное развитие моногорода Асбеста" и формированию заявки по созданию территории опережающего развития". В работе совещания приняли участие представители из числа субъектов малого и среднего предпринимательства.

О программе «Комплексное развитие моногорода Асбест» подробно рассказала глава администрации Асбестовского городского округа Наталья Робертовна Тихонова.

Развитие моногородов является одним из 11 основных стратегических направлений развития Российской Федерации. В соответствии с Распоряжениями Правительства РФ от 29.07.2014 № 1398-р «Об утверждении перечня монопрофильных муниципальных образований Российской Федерации» Асбестовскому городскому округу присвоен статус моногорода 2 категории «монопрофильные муниципальные образования Российской Федерации, в которых имеются риски ухудшения социально-экономического положения» в связи с деятельностью градообразующего предприятия.

В 2016 году, в рамках «Комплексного развития моногородов», от Асбестовского городского округа была сформирована и прошла обучение команда управляющих проектами развития моногородов. В ноябре 2016 года начата работа по разработке Паспорта «Комплексного развития моногорода Асбестовский городской округ». Формирование паспорта «Комплексного развития моногорода» находится на этапе завершения.

Основные целевые показатели паспорта комплексного развития моногорода включают в себя: создание к концу 2018 года 1162 новых рабочих мест, не связанных с деятельностью градообразующего предприятия; улучшения качества городской среды в моногороде, в том числе путем реализации до конца 2018 года мероприятий «Пять шагов благоустройства»; привлечение к концу 2018 года 2 ,1 млрд. рублей инвестиций в основной капитал и 7, 6 млрд. рублей к концу 2025 года как следствие повышения инвестиционной привлекательности моногорода.

Для достижения указанных целевых показателей паспортом программы предусмотрено внедрение в работу администрации Асбестовского городского округа лучших муниципальных практик: организация сопровождения инвестиционных проектов по принципу «одного окна», разработка и утверждение процедуры реализации проектов с использованием механизма муниципально — частного партнерства, проведение мероприятий по сокращению сроков разрешительных процедур для строительства, реконструкции, подключения объектов капитального строительства к системам инженерной инфраструктуры.

Запланировано, что данное мероприятие позволит привлечь до конца 2016 года инвесторов из числа субъектов МСП, а также крупного инвестора из числа промышленных предприятий и предприятия сельского хозяйства. Особое значение в инвестиционном потенциале уделяется бывшей воинской части площадью 32 га. Помимо земельного участка на территории расположены недостроенные капитальные строения — казармы технологические постройки, которые могут быть также использованы инвестором для производственных и вспомогательных нужд.

Паспортом комплексного развития Асбестовского городского округа предусмотрено строительство блочно модульной котельной в поселке Ново-Кирпичный; благоустройство дворовой территории — строительство детской площадки по программе «Развитие жилищно-коммунального хозяйства и повышение энергетической эффективности в Асбестовском городском округе до 2020 года»; уборка несанкционированных свалок мусора; продолжится поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в виде предоставления грантов, субсидий на оплату первого взноса по договору лизинга, социально-ориентированных организаций.

Активная работа в данных направлениях позволит достичь целевых показателей программы и в среднесрочной перспективе повысить инвестиционную привлекательность, улучшить инвестиционный климат муниципального образования и как следствие создать новые рабочие места, снизить отток квалифицированных кадров, реализовать программы по благоустройству, снизить зависимость от градообразующего предприятия, выйти из числа монопрофильных муниципальных образований.

«Безусловно поставленные цели амбициозны, и вместе с тем крайне важны для нас как для моногорода, особенно учитывая многолетнюю динамику снижения численности населения, снижения числа рабочих мест, непростую ситуацию по исполнению доходной части бюджета, решить их возможно только благодаря слаженной работе органов местного самоуправления, инвесторов и поддержке на региональном и федеральном уровнях», — подчеркнула глава администрации АГО Наталья Робертовна Тихонова.

Далее в ходе совещания были заслушаны доклады о проектах производств представителей из числа субъектов малого и среднего предпринимательства.

По итогам работы совещания министр инвестиций и развития Свердловской области Дмитрий Андреевич Нисковских прокомментировал следующее:

- Инвестор сам не появится на территории, его нужно привлекать. Необходимо открыто показывать те преимущества, которые есть у территории. В случае, когда потенциальный инвестор уже есть, нужно организовать системное взаимодействие, сопровождая инвестиционный проект. К сожалению, не всегда эта работа получается эффективной, а, что касается бюджетных инвестиций – здесь уже отработан весь механизм, в том числе и по инфраструктуре строительства в Асбесте. Часть комплексной программы развития Асбеста «Пять шагов благоустройства» будет предусматривать определённые бюджетные инвестиции, которые будут направляться только на объекты, которые определят сами жители, будь то строительство дороги или детской площадки. Работа с инвесторами должна быть в плоскости открытого диалога между органами местного самоуправления, жителями города по ключевым вопросам, связанным с эффективностью проектов для территории. Главное, что бы органы власти правильно к этим заявлениям относились, понимая, где условно говоря, заканчивается общественное обсуждение и где начинается нормативное регулирование. По итогам совещания, я вижу определённый набор инвестиционных проектов, позволяющий нам сформулировать заявку на получение статуса территории опережающего развития. Если мы будем выполнять то, что мы прописали сегодня в паспорте и защитим на федеральном уровне, то добьёмся создания порядка тысячи новых рабочих мест в Асбесте.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

114