Меню
16+

Официальный сайт Асбестовского городского округа

28.11.2019 15:14 Четверг
Категории (3):
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Правила заключения договоров по раздельному сбору ТКО

Согласно статье 24 Федерального закона 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» объем и (или) масса ТКО определяются исходя из нормативов накопления ТКО, в случаях, определенных Правительством Российской Федерации. Нормативы накопления ТКО утверждаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 6 Правил коммерческого учета объема и (или) массы ТКО, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 03.06.2016 № 505 (далее — Правила № 505), определение объема ТКО осуществляется расчетным путем одним из двух способов:

- исходя из нормативов накопления ТКО, выраженных в количественных

показателях объема, установленных постановлениями Региональной

энергетической комиссии Свердловской области (далее — РЭК) от 30.08,2017

№ 78-ПК «Об утверждении нормативов накопления твердых коммунальных

отходов в границах муниципального образования «город Екатеринбург»

и от 30.08.2019 № 77-ПК «Об утверждении нормативов накопления твердых

коммунальных отходов на территории Свердловской области (за исключением

муниципального образования «город Екатеринбург»)»;

- исходя из количества и объема контейнеров для накопления ТКО,

установленных в местах накопления ТКО.

При расчете с собственниками жилых помещений применяются условия, установленные Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам

пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N° 354 (далее — Правила № 354).

Нормативы накопления ТКО РЭК в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 04.04.2016 № 269 «Об определении нормативов накопления твердых коммунальных отходов» (далее—Правила № 269) и приказом Министерства строительства и жилишно-коммуналъного хозяйства Российской Федерации от 28.07.2016 № 524/пр «Об утверждении Методических рекомендаций по вопросам, связанным с определением нормативов накопления твердых коммунальных отходов» (далее — Методика).

Порядок определения нормативов накопления ТКО, включающий в себя процедуры сбора, анализа и расчета данных о массе и объеме накапливаемых отходов с учетом их сезонных изменений, установлен Правилами № 269.

Стоимость коммунальной услуги зависит от способа определения объема ТКО, то есть при расчете объемов исходя из нормативов накопления ТКО ежемесячная стоимость будет фиксированной, а при определении объемов исходя из фактического объема ТКО, стоимость может меняться в большую или меньшую сторону прямо пропорционально количеству накопленного и вывезенного объема ТКО.

Выбор способа коммерческого учета ТКО зависит от условий, обозначенных в Правилах № 505 и Правилах № 354. К условиям осуществления коммерческого учета по количеству и объему контейнеров, то есть по фактическому количеству образованных отходов, относится осуществление раздельного накопления ТКО.

В соответствии с пунктом 12 Порядка накопления ТКО (в том числе их раздельного накопления) на территории Свердловской области, утвержденного постановлением Правительства Свердловской области от 26.12.2018 № 969-ГШ, при раздельном накоплении отходов складирование полезных фракций ТКО

осуществляется в отдельных контейнерах для соответствующих видов ТКО, установленных на контейнерной площадке. Решение об оборудовании контейнерной площадки контейнерами для раздельного сбора отдельных видов отходов принимается по согласованию с региональным оператором, с которым заключен договор на оказание услуг по обращению с ТКО.

Согласно пункту 21 Правил № 1156 запрещается организовывать места (площадки) накопления отходов от использования потребительских товаров и упаковки, утративших свои потребительские свойства, входящих в состав ТКО, на контейнерных площадках и специальных площадках для складирования крупногабаритных отходов без письменного согласия регионального оператора по обращению с ТКО.

Для обеспечения расчетов за услугу по обращению с ТКО, предоставленную региональным оператором, исходя из количества, контейнеров необходимо: для собственников помещений в многоквартирных и индивидуальных жилых домов — наличие контейнерной площадки, осуществление раздельного накопления ТКО, для других категорий потребителей — наличие контейнерной площадки.

При накоплении ТКО на контейнерной площадке необходимо соблюдать Правила обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 21.08.2018 № 1039, согласно которым сведения о контейнерной площадке подлежат включению в реестр мест (площадок) накопления ТКО.

В соответствии с пунктом 12 Правил № 1156 вывоз крупногабаритных отходов обеспечивается в соответствии с законодательством Российской Федерации региональным оператором, в том числе по заявкам потребителей, либо самостоятельно потребителями путем доставки крупногабаритных отходов на площадку для их складирования. Вывоз несортированных ТКО по заявкам потребителей законодательством Российской Федерации не предусмотрен.

Для возможности учета количества ТКО по фактическому объему образованных ТКО необходимо наличие контейнеров на контейнерной площадке, которая предназначена для складирования ТКО.

После внесения сведений о контейнерной площадке в реестр, в установленном Правилами № 1039 порядке, необходимо внести изменения в части способа коммерческого учета ТКО в договор с региональным оператором, вывоз ТКО осуществлять согласно условиям договора по графику, с исключением вывоза ТКО по заявке. Правовые основания по установлению в договоре способа вывоза несортированных ТКО по заявке потребителя отсутствуют».

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

27