Меню
16+

Официальный сайт Асбестовского городского округа

07.05.2020 09:09 Четверг
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Асбестовцы - участники Великой Отечественной войны

Малыгин Борис Петрович

Приближается 75-ая годовщина Великого праздника День Победы. С каждым годом всё меньше ветеранов Великой Отечественной войны мы видим на таких праздниках. Большинство уже ушли из жизни и по здоровью, и по возрасту. Тем ценнее рассказы тех, кто ещё помнит те далёкие военные годы. Нам повезло познакомиться с таким ветераном– это Малыгин Борис Петрович. Он подвижен, активен, молод душой, и, главное, хочет поделиться своими воспоминаниями с подрастающим поколением. Вот что он нам поведал.

Родился Борис Петрович недалеко от города Волхова Ленинградской области в рабочей семье. В 1941 году он как раз закончил 7 классов. Отца забрали на фронт, но в августе вернули назад, так как он работал на заводе оборонного значения. В это же время и Борис Петрович устроился работать на завод. Сначала учеником слесаря в депо, а потом перевели к отцу. Так и стали трудиться вместе: отец – машинистом паровоза, а сын – помощником машиниста. Помнит Борис Петрович, как немцы постоянно бомбили депо, как он прятался под вагоны, как чудом удавалось выжить. А потом объявили об эвакуации. Судьба забросила семью Малыгиных на Урал в Каменск — Уральский на алюминиевый завод. Но работать пришлось в железнодорожном цехе снова в паре с отцом на паровозе.

В ноябре 1942 года Борису исполнилось 17 лет, а в декабре пришла повестка из военкомата. Предложили написать заявление — добровольцем пойти в армию. Так Малыгин Б.П. попал в военно-авиационную школу авиамехаников, а в январе 1943 года принял присягу. Из-за нехватки авиамехаников на фронте срок обучения в авиационной школе был сокращён, и сентябре 1944 года Борис Петрович в звании сержанта начинает службу в 384-ом бомбардировочном авиационном полку, который потом переформировали в 8-й польский штурмовой авиаполк. Полк располагался на Украине, но нередко случалось, что лётчик был русским, а стрелок – поляк. Общий язык находили. Каждый авиамеханик нёс ответственность за три самолёта. Так что Борису Петровичу приходилось нелегко, ведь за любую неполадку в самолёте во время боевого вылета спрашивали с авиамеханика.

В 1945 году Малыгина Б.П. отправили в командировку в Новосибирск за новыми самолётами. Самолёты погрузили на платформы, а сопровождающие расположились рядом. Холод, голод, отсутствие нормальных условий сделали своё дело, и Борис Петрович основательно разболелся. Да так серьёзно, что комиссия признала его негодным для прохождения дальнейшей службы. В сентябре 1945 года в 19 лет он стал инвалидом 2-й группы. Вернулся на Урал к семье. Два месяца был на грани жизни и смерти, но сумел побороть болезнь и встать на ноги. В 1946 году пошёл работать на тот же Каменск-уральский алюминиевый завод нормировщиком.

А дальше 24 года (с 1947-го) работал на заводе СМК (строймонтажконструкция): сначала в качестве техника- нормировщика, затем – инженером-технологом, и до 1971 года – инженером по технике безопасности. В наши края Борис Петрович попал в апреле 1971 года в качестве инженера по технике безопасности на Рефтинский монтажный участок, работал на строительстве Рефтинской ГРЭС. Со своим беспокойным и въедливым характером он делал всё для сохранения здоровья обеспечения безопасности производства. Во время основной работы приходилось выполнять и общественные нагрузки: был председателем профкома участка, редактором стенной газеты. Случались и частые командировки по работе в Хабаровск, Троицк, Экибастуз, Курган, Добрянка и другие города нашей страны. Одним словом, жил Борис Петрович всегда плотно и насыщенно. А с 1997 года начал проживать в нашем городе Асбесте, был назначен начальником городского штаба охраны труда.

В свои 90 лет Борис Петрович сам себя обслуживает, работает в огороде. Вот и в школу к нам часто приходит. Всегда с улыбкой и юмором рассказывает о разных ситуациях в своей жизни. А жизнь у него была, как мы убедились, непростой и нелёгкой. Я не стала подробно описывать условия жизни и труда в юношеские годы, когда за смену по 18 тонн угля приходилось перекидывать. Как недоедал и мёрз, спал по 3-4 часа. Вот уж точно тогда не было никакой техники безопасности. Да и каким было время – «сам погибай, а страну выручай!». Вот и выручал, как мог. А сейчас у Бориса Петровича есть мечта – написать о своей жизни книгу, поведать о трудностях военного времени, отдать должное нелёгкой, но важной службе авиамехаников. С этой идеей он и пришёл в музей школы №22 имени Н.И. Кузнецова. А мы всегда стараемся помочь всем, кто обращается к нам за помощью. Ученики 7-х классов взяли записи ветерана и начали набирать текст на компьютере. Надеемся, что с поставленной задачей справимся, ведь опыт по выпуску книг у нас уже есть. Останется дело за малым – найти деньги для распечатки рукописи. Но ведь мир не без добрых людей, как говорит Борис Петрович. Главное, успеть это сделать при жизни участника Великой Отечественной войны.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

41