Меню
16+

Официальный сайт Асбестовского городского округа

26.02.2021 13:43 Пятница
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

В Асбесте продолжается реализация программы "Уральская инженерная школа"

В учебных заведениях создана высокотехнологичная образовательная среда для изучения математики, информатики, физики, технологии, LEGO-конструирования, образовательной робототехники.

Комплексная программа фактически стала региональной платформой для успешного старта на Среднем Урале мероприятий национального проекта "Образование". В Асбесте она реализуется и в детских садах, и в школах, и в учреждениях дополнительного образования.

Старт "Уральской инженерной школы" в Асбесте был дан в 2016 году. Тогда на базе лицея № 9 открылся Центр технического образования. А через три с небольшим месяца он получил статус региональной инновационной площадки. С тех пор на постоянной основе модернизируются кабинеты, увеличивается количество кружков и секций, на новый уровень вышла профессиональная ориентация.

Так, только в 2020 году модернизировано пять кабинетов, входящих в структуру Центра технического образования лицея №9. На эти цели направлено более 540 тысяч рублей областного бюджета, а также более 80 тысяч рублей из средств от приносящей доход деятельности и благотворительной помощи.

В лицее №9 отмечают: 42,1 процента выпускников в прошлом учебном году выбрали для дальнейшего обучения специальности технического профиля. Соответственно, и экзамены они сдают профильные: 65 процентов — профильную математику, 15 процентов — химию, 21 процент — биологию, 19 процентов — информатику, 21 процент — физику. Причем отмечается динамика роста среднего тестового балла по физике с 49,3 до 51,33, по химии — с 43,3 до 55,33, по биологии — с 38,7 до 50,83. По информатике один выпускник набрал свыше 80 баллов и был включен в категорию высокобалльников.

- Получили дальнейшее развитие активные формы профориентационной работы для учащихся всех уровней школьного образования, — констатирует директор лицея №9 Галина ПОПОВА. — Лицеисты участвуют в областных робототехнических соревнованиях, технологическом фестивале "Робофест", Всероссийской онлайн-конференции учащихся "Научный потенциал-XXI", Всероссийской конференции "На пути к познанию", Региональных Курчатовских чтениях школьников.

Один из наиболее активных руководителей проектной деятельности — учитель физики Анатолий Пихтовников, который в рамках Всероссийского педагогического форума "Образовательный потенциал России" был награжден медалью в сфере образования "Лучший педагог-наставник" и дипломом первой степени за представление опыта организации проектной деятельности на секции по работе с одаренными детьми.

Что интересно и важно, профориентация для юных асбестовцев начинается еще в детском саду.

- Период с 2018 по 2020 годы в стратегии развития до-

школьного образовательного учреждения рассматривался нами как решающий инновационный этап перехода на новое содержание, новые принципы организации деятельности системы образования, — рассказывает заведующая детским садом №25 Ольга ВЕЛЕЦКАЯ. — Реализация проекта "Уральская инженерная школа" позволила обновить содержание дошкольного образования в детском саду в соответствии с современными тенденциями развития образования, внедрить новые подходы и педагогические технологии, активизировать творческий и личностный потенциал педагогов. Поэтому мы рассматриваем реализацию данного проекта как ресурс повышения качества дошкольного образования в детском саду.

И это подтверждают цифры. На этапе завершения дошкольного образования все выпускники детского сада на сто процентов готовы к обучению в школе, 74 процента продолжают начатое обучение по программам естественно-научного цикла и технической направленности в школах №4 и 24, лицее №9, реализующих проект "Уральская инженерная школа".

Выбранное направление поддерживают и учреждения дополнительного образования. Четвертый год в Центре детского творчества реализуется проект "Образовательный технологический комплекс "Мастерская инженерных гениев". ЦДТ — базовая площадка Дворца молодежи по профориентационной работе и техническому творчеству в рамках проекта "Уральская инженерная школа". На сегодня здесь работает 23 детских объединения технической направленности, в которых обучается 241 ребенок в возрасте от шести до 18 лет.

Анализ работы Центра детского творчества за 2020 год свидетельствует о том, что деятельность учреждения в рамках инновационной площадки позволяет создавать условия для развития технического творчества детей и подростков, предлагая образовательные услуги, востребованные временем.

Еще одна базовая площадка Дворца молодежи по профориентационной работе, естественно-научному образованию и техническому творчеству — Станция юных натуралистов. Инновационный проект "Научный потенциал — детям" стартовал в 2018 году. За это время обновлена материально-техническая база кабинетов, что позволяет делать занятия более интересными и наглядными. Все занятия предусматривают практическую часть, где дети проводят различные эксперименты, опыты и наблюдения. Активно используется мультимедийное оборудование и лабораторные комплексы.

К новому учебному году на Станции юннатов разработаны, утверждены и реализуются в пилотном режиме новые программы: "Экофлора" и "Исследуем". Воспитанники Станции регулярно становятся победителями и призерами ежегодных конкурсов: за 2019-2020 учебный год семь воспитанников стали номинантами на премию "Юные дарования". Одним словом, созданы возможности для развития исследовательской деятельности детей.

Елена ЛОБОВА. Фото автора. «Асбестовский рабочий», 25 февраля 2021 года.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

31