Меню
16+

Официальный сайт Асбестовского городского округа

25.02.2019 14:36 Понедельник
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

На сегодняшний день вопросы по созданию территории опережающего развития не являются актуальными для Асбестовского городского округа – глава города Наталья Тихонова

На встрече с членами Общественной палаты и представителями городского Совета ветеранов глава Асбестовского городского округа Наталья Тихонова рассказала о ситуации по созданию в Асбесте территории опережающего развития. На одном из заседаний Общественной палаты данный вопрос выносился на обсуждение. Было принято решение о рассмотрении представительным органом стратегии социально экономического развития по итогам 2018 года.

Разработка проекта Стратегии социально-экономического развития Асбестовского городского округа осуществлялась в соответствии с постановлением Правительства Свердловской области от 30.03.2017 № 208-ПП «О методических рекомендациях по разработке (актуализации) стратегий социально-экономического развития муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области», и Порядком «О порядке разработки стратегии социально–экономического развития Асбестовского городского округа» утвержденным № 401-ПА.

Процесс разработки проекта Стратегии систематически освещался в средствах массовой информации. Проект Стратегии получил одобрение экспертными советами Асбестовского городского округа «Власть», «Наука», «Бизнес», «Общественность», «СМИ». Проделана  масштабная работа, проведен анализ социально экономического положения за 10 лет, выявлены основные проблемы, тенденции, определены проекты и мероприятия, направленные на социально-экономическое развитие.

06.07.2018 состоялось заседание Совета стратегического развития под председательством Заместителя Губернатора Свердловской области, на котором был заслушан доклад главы Асбестовского городского округа Тихоновой Н.Р. по вопросу «О проекте Стратегии cоциально-экономического развития Асбестовского городского округа», Решением Совета от 30.08.2018 № 13 рекомендовано главе Асбестовского городского округа в срок до 28.12.2018 организовать работу по утверждению Стратегии представительным органом местного самоуправления.

В период с сентября по ноябрь 2018 года проект Стратегии был доработан в соответствии с Решением Совета стратегического развития. Информация по доработке проекта Стратегии была доведена главой Асбестовского городского округа на совместном совещании по вопросу межмуниципального взаимодействия в Министерстве экономики и территориального развития Свердловской области с участием Малышевского городского округа и городского округа Рефтинский.

Администрацией Асбестовского городского округа 15 ноября 2018 года проект Стратегии был направлен для рассмотрения в Думу Асбестовского городского округа. Думой Асбестовского городского округа проект Стратегии был возвращен в адрес администрации по формальным причинам. 7 декабря 2018 года проект Стратегии направлен повторно для рассмотрения в Думу Асбестовского городского округа.

24 декабря 2018 года проект Стратегии был рассмотрен на заседании постоянной комиссии по вопросам местного самоуправления и социальной политики Думы Асбестовского городского округа. Решением комиссии проект Стратегии был отклонен без соответствующих оснований и пояснений.

25 декабря 2018 года состоялось заседание Думы Асбестовского городского округа, на котором депутатами было предложено включить в повестку вопрос о рассмотрении проекта Стратегии, единоличным решением председателя Думы Асбестовского городского округа данное предложение было отклонено.

Ключевая претензия в отношении Стратегии – это возможность создания территории опережающего социально-экономического развития (ТОР). Вопросом по участию в программе присвоения статуса ТОР моногородам Асбест занимался, начиная с 2017 года.

Заявка на создание территории опережающего социально-экономического развития на территории Асбестовского городского округа Свердловской области была направлена в Министерство инвестиций и развития Свердловской области в декабре 2017 года. Проект заявки включал в себя 13 соглашений о намерениях между Правительством Свердловской области и 7 потенциальными резидентами. В рамках указанных проектов предполагалось:

- создать новые рабочие места − 812 единиц;

- привлечь инвестиции − 4,4 млрд. рублей.

Все моногорода и регионы боролись за возможность получить данный статус. Ряд депутатов Асбестовского городского округа предпринимали всевозможные меры для недопущения развития Асбестовского городского округа. Все  доводы администрации о том, что создание ТОР в моногороде Асбестовский городской округ не изменит существующий порядок осуществления градостроительной деятельности, выдачи разрешений на строительство, отчуждения земельных участков, определения видов разрешенного использования земельных участков, а также не приведет к созданию управляющей компании с передачей последней полномочий органа местного самоуправления оказались неуслышанными.

На сегодняшний день в отношении создании ТОРов в соответствии с протоколом совещания у Первого заместителя председателя правительства РФ – Министра финансов РФ А.Г. Силуанова от 29.01.2019 № СА-П13-7пр принято решение о прекращении Министерством экономического развития РФ принятия к рассмотрению предложений о создании новых ТОР. Таким образом данная возможность для Асбестовского городского округа является закрытой.

В отношении стратегии социально-экономического развития Асбестовского городского округа, группа активных депутатов, несмотря на публичные слушания, экспертизу стратегии Министерством экономики и территориального развития Свердловской области, считают подготовленный документ неверным, ошибочным, подлежащим переработке и публичным обсуждениям. При принятии указанного решения необходимо понимать, что разработка нового проекта стратегии должна осуществляться в соответствии с Методическими рекомендациями Правительства Свердловской области от 30.03.2017 утвержденными постановлением № 208-ПП.

Стоит отметить, что в соответствии с Федеральным законодательством, все муниципальные образования, городские округа должны были до конца 2018 года принять стратегии в соответствии с новыми требованиями. Важно понимать, что стратегия это не просто документ, это возможность получения софинансирвоания из федерального и областного бюджетов всех сфер жизнедеятельности муниципалитета (это и дороги, и парки, новые школы, сфера ЖКХ, физическая культура и многое другое). Без методически обоснованного документа долгосрочного планирования – стратегии, участие в федеральных программах невозможно.

Как выглядит ситуация сегодня?

- На сегодняшний день вопросы по созданию территории опережающего развития не являются актуальными для Асбестовского городского округа. Не потому, что кто-то не договорился в представительном органе и не потому, что кто-то не понял что это такое, а лишь потому, что идет реформирование системы работы с моногородами и в 2019 году появится новая программа по комплексному развитию моногородов. Их в России 329, в Свердловской области 17 и Асбест в их числе. Второй момент — определенный статус территории, как правило, дает наличие возможности для ее развития. Мы можем говорить о плюсах и минусах, налоговых преференциях, поиске резидентов, поиске новых видов стратегии наших производственных предприятий, но самое главное, что данный статус не попробовав, мы и не можем сказать — как оно на самом деле, — резюмировала глава Асбестовского городского округа Наталья Тихонова.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

32