Меню
16+

Официальный сайт Асбестовского городского округа

09.12.2021 17:13 Четверг
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Пожарная безопасность при эксплуатации автотранспортных средств

Большинство автовладельцев, на покупку своего автомобиля тратят немалые деньги, но никогда не задумываются о пожарной безопасности. Автовладельцы, помните!

Нужно следить не только за внешним видом Вашего транспортного средства, очищая кузов автомобиля, но и в обязательном порядке необходимо проверять исправность всех его систем. Анализ пожаров показывает, что наиболее частой причиной их возникновения является короткое замыкание при неисправности электрооборудования в машине. Так, 24.10.2021 года в 04:15 поступило сообщение о пожаре в городе Асбесте на улице Ленинградской. В результате пожара поврежден моторный отсек автомобиля «BMW X5». Общая площадь пожара составила 2 кв. м. Причина пожара – короткое замыкание электропроводки.

Всё это говорит о том, что нужно регулярно проверять электропроводку. Ведь при повреждении провод постоянно нагревается и затем в результате короткого замыкания «вырвавшаяся» наружу искра поджигает изоляцию проводника, скопившуюся в полостях автомобиля пыль или горючее вещество (масло, бензин и т. д.). Помните, что повреждение электропроводки может произойти и в результате перегрузки бортовой электросети, в частности при "запитывании" к сети освещения машины мощных сабвуферов. В результате сила тока на определенном участке проводника возрастает. Но так как проводка на это не рассчитана, в самом слабом ее месте возникает повышенный нагрев проводника с последующим коротким замыканием, которое приводит к возгоранию автомобиля.

Еще одна из самых распространенных причин пожара – разгерметизация различных систем, в том числе топливной системы. Из-за негерметичных соединений в нишах и полостях автомобиля образовываются легковоспламеняющиеся газы высокой концентрации, на поверхности могут скапливаться капли топлива или масла, а при работе двигателя в подкапотном пространстве некоторые детали нагреваются до 800С – этих условий достаточно для того, чтобы произошел пожар.

Наиболее частые причины пожара:

В гаражах: неосторожное обращение с огнём; нарушение правил пользования электрооборудованием; проведение электросварочных работ; неисправность электрооборудования и электрической сети; нарушение требований пожарной безопасности при хранении и заправке автомобиля топливом и горюче-смазочным материалом.

В автомобиле: неисправность электрооборудования и топливной системы; неосторожное обращение с огнём при курении в салоне; использование открытого огня (факелов) для разогрева двигателя; утепление моторных отсеков горючими материалами, установка таких материалов в пространстве перед радиаторами.

При ремонте: неисправность электрооборудования; нарушение правил пожарной безопасности при проведении электросварочных работ и неосторожного обращения с огнём; неисправность системы питания.

Что делать, если автомобиль загорелся!

Если Вы попали в такую ситуацию, и, по тем или иным причинам, началось возгорание автомобиля, следует предпринять следующие обязательные действия.

- Для начала, остановите движение автомобиля, выключите двигатель, поставьте на тормоз и заблокируйте колёса ручником. Помните, первые признаки пожара в автомобиле можно идентифицировать по наличию запаха бензина или жжёной резины в салоне, а также по наличию дыма, идущего из-под капота.

- Если есть пассажиры, помогите им покинуть салон автомобиля и удалиться на безопасное расстояние.

- Затем немедленно вызовите спасателей по телефону 112 (с мобильного телефона). В первую очередь, необходимо разъединить контакты, вытащив ключ из замка зажигания. Пожарная безопасность автомобиля состоит в том, что в салоне обязательно должен присутствовать огнетушитель (в автомобилях также могут применяться разные типы огнетушителей). Специалисты советуют иметь в автомобиле 2 огнетушителя. Для тушения пожаров в топливной системе лучше использовать порошковые огнетушители, при коротком замыкании электропроводки – углекислотные. При тушении возгорания под капотом постепенно и осторожно откройте его — желательно сбоку палкой или монтировкой, так как при этом возможен выброс пламени. Направляйте огнетушитель на очаг наиболее интенсивного горения или накройте пламя брезентом, забросайте песком, рыхлой землей/снегом, залейте водой. Если пламя затронуло только карбюратор, достаточно включить мотор на максимальные обороты, что поможет потушить огонь. Если возгорание автомобиля началось в задней части, где находится бензобак, единственное, что Вам следует сделать — это быстро удалиться от машины на достаточное расстояние. Помните, если пожар в автомобиле начался с салона — опасность имеется очень серьёзная, поскольку огонь быстро распространяется по обивке, состоящей из ткани, пластика и синтетических волокон. Процесс распространения пожара значительно ускоряется, вследствие притока воздуха, в течение 3-5 минут происходит воспламенение горючих материалов, всего салона. Во второй период развития пожара сгорает основная часть горючего материала (до 80%), практически с постоянной скоростью. Среднеобъёмная температура повышается до максимального значения. Как показывает практика, второй период развития пожара в салоне автомобиля длится от 10 до 20 минут.

Не меньшую опасность в холодное время года представляют электрические подогреватели (котлы подогрева) установленные на автомобиле и использующиеся автомобилистами для подогрева двигателя. Как правило, опасность представляет не сам электрический подогреватель, а электрический провод, идущий от него, подключаемый к электрической розетке. Многие из нас встречают на дорогах автомобили с торчащими снаружи проводами от подогревателей, при этом автомобилисты не задумываются о том, что в условиях низких температур изоляция на данном проводе тоже «замерзает», становиться менее эластичной, а при движении подвергается вибрации, в результате чего в изоляции провода образуются трещины, что в последствии может привести к пожару.

С учётом местных условий, связанных с низкими климатическими температурами в осенне-зимний периоды, необходимо обратить внимание на:

- недопустимость укладки сгораемых материалов (покрывала, мешковины и пр.) на поверхность двигателя, а также опасность установки картона, фанеры и других горючих материалов перед радиатором. Нарушение данных рекомендаций может привести к возгоранию в моторном отсеке;

Как правило, заводом-изготовителем автомобилей предусматривается теплоизоляционный слой двигательного отсека, прикреплённый непосредственно к внутренней поверхности крышки капота. Однако в северных условиях, такой теплозащиты может быть недостаточно, поэтому автовладельцами принимаются дополнительные меры по утеплению двигателя, путём укладки дополнительных изоляционных материалов. В этом случае, на первом месте должен стоять правильный выбор утеплителя, который должен быть выполнен из негорючего материала, с заполнением негорючим наполнителем. Стоит отметить, что в продаже имеются утеплители, отвечающие указанным требованиям.

- установку дополнительного электрического (автозапуски, сигнализации, салонные тепловентиляторы, подогревы сидений, рулевых колёс и пр.) и отопительного оборудования (системы предпускового подогрева двигателей, такие как Webasto, Gidronik и пр.) автомобилей только в специализированных сервисных центрах, положительно зарекомендовавших себя по качеству оказания услуг, имеющих квалифицированных специалистов.

Помните! Несоблюдение правил пожарной безопасности приводит к непоправимой беде!

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

46