Меню
16+

Официальный сайт Асбестовского городского округа

25.12.2018 09:55 Вторник
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Об итогах надзора за оказанием населению платных медицинских услуг

Ежегодно Асбестовский отдел Управления Роспотребнадзора по Свердловской области осуществляет проверки медицинских организаций на предмет соблюдения требований законодательства в сфере защиты прав потребителей при оказании платных медицинских услуг. Так, в 2017-2018 годах специалистами территориального отдела проверено 23 организации различных организационно-правовых форм собственности на предмет соблюдения требований законодательства в сфере защиты прав потребителей при оказании платных медицинских услуг, в 15 организациях установлены нарушения действующего законодательства Российской Федерации. Наиболее часто выявлялись следующие нарушения:

1) отсутствие информации о месте нахождения учреждения (месте его государственной регистрации); отсутствие информации о квалификации специалистов, уровне их профессионального образования и графике работы; отсутствие сведений об условиях, порядке, форме предоставления медицинских услуг и порядке их оплаты;

2) не заключение договора на оказание платных медицинских услуг с гражданами в письменной форме;

3) одностороннее изменение исполнителем условий договора,

4) одностороннее расторжение договора по инициативе исполнителя;

5) включение в договор условий, ущемляющих права заказчика (потребителя), например, включение условия об обязательном уведомлении исполнителя о желании заказчика (потребителя) досрочно расторгнуть договор; об обязательном обращении заказчика (потребителя) сначала в устной форме к исполнителю при возникновении спора; невозможность отказа потребителя от исполнения договора об оказании услуг в любое время; установление исключительной подсудности; отнесение на фактические затраты цены услуги в полном объеме; ограничение потребителя в сроках предъявления претензий по качеству полученных медицинских услуг к исполнителю услуги т. д.;

6) ограничение ответственности исполнителя услуг за исход лечения (качество оказанной услуги);

7) отсутствие сайта организации, оказывающей платные медицинские услуги в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

По итогам проверок по фактам выявленных нарушений в отношении субъектов составлены протоколы об административном правонарушении по части 1 статьи 14.4 КоАП РФ, по части 1 статьи 14.5 КоАП РФ, по части 1 и части 2 статьи 14.8 КоАП РФ, части 1 статьи 6.25 КоАП РФ, Всего за 2017-2018 г.г. составлено: 14 протоколов в отношении юридических лиц и 7 в отношении должностных лиц. Хозяйствующим субъектам выданы предписания об устранении нарушений прав потребителей, предписания находятся на контроле.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

11