Меню
16+

Официальный сайт Асбестовского городского округа

21.03.2023 08:35 Вторник
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Отчет о мероприятиях библиотек ЦБС с 13.03 по 19.03. 2023 года

Конкурс чтецов «Живая классика»

В Центральной детской библиотеке состоялся районный этап Международного конкурса чтецов «Живая классика». По условиям конкурса участники читают прозаические произведения, не изучаемые в школьной программе. После школьных этапов двенадцать участников из четырех школ города прочитали выбранные произведения. Читали произведения А. Лиханова, В. Железникова, В. Голявкина, С. Лукьяненко и др. Оценивали выступления строгое жюри, куда вошли руководитель ивент студии «Новые лица» Нефедова Н.Л., режиссеры Центра Культуры и досуга им. Горького Шушарина В.А. и Захаров Н. М. Пока жюри подводили итоги участники и зрители с удовольствие поиграли в игру «Крокодил».

Итак, победители названы: Ивашкина Дарья (шк. №4), Павлова Вероника (шк. №21) и Самарин Михаил (шк. №12). Пожелаем им успехов на региональном этапе конкурса в г. Екатеринбурге.

Поэтический нон-стоп Мой вредный совет

Поэтический нон-стоп проведен для учащихся школы № 1 в библиотеке-филиале № 5. Библиотекарь познакомила детей с биографией детского писателя Григория Остера и его веселыми и поучительными произведениями – рассказами и стихами. Ребята вспомнили уже известный им рассказ «Котенок по имени Гав», внимательно слушали «Вредные советы» и «Задачник по математике». Кроме того, правильно решили простые примеры и придумали свой смешной, неповторимый, но вполне выполнимый «вредный совет». Просмотр мультфильмов по мотивам произведений Г. Остера завершил это познавательное, поучительное, с юмором, мероприятие.

Лекция практикующего психолога «Насилие в отношении собственного ребенка»

В Центральной городской библиотеке им. А.И. Чечулина прошла очередная встреча с практикующим психологом Натальей Потехиной. Теоретические знания о воспитании детей, практические примеры – это дает возможность наладить дружеские отношения с ребенком и понять, что родители вовсе не должны быть надзирателями, постоянно контролирующими ребенка. На лекции 16 марта присутствующие обсуждали тему насилия в отношении собственного ребенка. Углубляясь в теорию вместе с психологом Натальей Потехиной, родители искали пути влияния на успеваемость и поведение детей, их общую дисциплинированность без применения методов, оказывающих отрицательное влияние на растущую личность. Взрослым была дана возможность задуматься не только над проблемами воспитания детей, но и посмотреть по-новому на свой дом и жизнь в нем в игре «Переместитель людей». Игровая ситуация позволила взглянуть на потребности детей и подростков, которые часто переживают реальную встречу с «переместителем» людей, подумать по-новому на взаимоотношения и дорожить каждым членом семьи.

Переосмысление всегда наступает после встречи с грамотным специалистом. И пусть мы взрослые, со своими заботами и хобби, но мы умеем дружить со своими детьми!

Продолжение разговора о воспитании детей и подростков последует, об этом расскажем в последующих публикациях.

Прекрасный вечер в отличной компании «Поэзия «серебряного века» и творчество современных поэтов»

На большом эмоциональном подъёме в Центральной городской библиотеке им. А.И. Чечулина прошёл вечер, посвящённый поэзии «серебряного века» и творчеству современных поэтов. Читальный зал библиотеки превратился в литературный салон: минимум декораций на сцене, приглушенный свет, кофе, атмосферная музыка. Все в стиле «Бродячей собаки». Именно это знаменитое арт-кафе Петербурга стало домом для целого поколения легендарных поэтов. Тогда это был клуб писателей, художников и артистов. Название подразумевало, что любой бродячий, но обязательно творческий люд, мог прийти в подвал и отогреться. На маленькой сцене «Бродячей собаки» авторы «серебряного века» выступали со своими стихами.

Поэтический вечер был представлен театральной студией «Че как?» (режиссеры Никита Захаров и Марина Миронович). Ярко и емко предстали перед зрителями стихи и образы С. Есенина, М. Цветаевой, Вл. Маяковского. На экране демонстрировались фото-слайды портретов выдающихся русских поэтов, что создавало ощущение присутствия их на поэтическом вечере. Размеренное чтение и узнаваемые образы динамично сменились современностью. Душевная теплота и удивительная энергетика вновь охватила сердца присутствующих. Многие из них сами захотели прочесть любимые стихи и стихи собственного сочинения.

В заключении, за чашкой кофе все участники встречи обсуждали творчество поэтов и выразили желание перечитать творения Серебряного века и больше познакомиться с поэзией современных авторов. Благодарим театр-студию «Че как?» за новое прочтение классики и интересный спектакль.

Беседа «Крым в русской культуре»

К девятилетию присоединения Крыма к Российской федерации библиотекари отдела обслуживания Центральной городской библиотеки им. А. И. Чечулина подготовили и провели обзор творчества не только писателей и поэтов связанных с Крымом, но и о художниках. Рассказали о малоизвестных фактах биографии А. Чехова, о творчестве замечательных И. Ильфе и Е. Петрове, о произведении «Остров Крым» Аксенова, поговорили о стихах Волошина и Маяковского и с удовольствием, еще раз обратились к творчеству Айвазовского.

Урок комментированного чтения «Праздник непослушания»

Мероприятие Центральной городской библиотеки им. А. И. Чечулина приурочено к 110-летнему юбилею со дня рождения детского писателя Сергея Владимировича Михалкова. Первоклассники познакомились с жизнью и творчеством писателя, узнали о том, как он начал писать свои первые стихотворения. А еще, об одном из важных фактов его биографии — это создание текста к гимну сначала СССР, а потом России. Сергей Владимирович дважды стал автором гимна своей родины. Школьники познакомились с историей появления повести – сказки «Праздник непослушания». Дети прослушали главы из книги и обсудили героев этой сказки. Ребятам было предложено представить один день без родителей. Они поделились своими размышлениями о том, как бы хотели провести этот день без взрослых. В заключении ребята пришли к выводу, что дети не могут жить без взрослых, точно так же, как и взрослые без детей.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

172